Советы для тех, кому не жалко своих часов
1. Попарьтесь в баньке. Для нашего организма такой вид досуга вполне полезен, а вот забытые на руке часы точно не скажут вам спасибо. Металлы, входящие в состав изделия, очень чувствительно реагируют на резкие перепады температур и расширяются, причем – неравномерно. С каждой такой оздоровительной процедурой риск образования зазоров между деталями возрастает, и часы могут пострадать из-за влаги. Кроме того, большинство часов расчитанно на эксплуатацию до +70 по цельсию.
2. Заводите часы как можно чаще. В часах все продумано до мелочей. Каждая деталь выполняет свою функцию и в условиях правильной эксплуатации поддается минимальному износу. Другое дело – постоянно заведенная пружина. Такие усилия могут оказаться ей не по плечу.
3. Забудьте на год в ящике комода. Механические часы имеют одну особенность – они, как и любая машина, требуют периодического прогрева. Точность их хода зависит от того, насколько исправно они работали в последние месяцы, и не загустела ли смазка. Даже музейнным экспонатам иногда желательно дать немного поработать. Решением вопроса (не для музея, конечно) может стать покупка специальной коробки для механических часов с автоподзаводом. Такая коробка называется Виндер (у нас они есть в продаже). Часы в ней не только красиво лежат, но и периодически самозаводятся, что сохраняет их рабочее состояние состояние. В противном случае, надолго забытым часам, понадобится такая недешёвая процедура как репассаж (полная разборка механизма, промывка, сборка и смазка и настройка).
4. Хорошенько обрабатывайте одеколоном. Если стекло циферблата изготовлено из оргстекла, а корпус пластиковый, то их поверхности могут вступить в химическую реакцию со спиртосодержащими средствами.
5. Используйте вместо мячика в игре в пинг-понг. Механизм обычных часов не предназначен для усиленных нагрузок, которые возникают во время занятия подвижными видами спорта.
6. Тресите изо всех сил. Если вы собираетесь потрудиться на строительной площадке с вибромолотом в руках, то часы лучше оставьте вместе с бумажником.
7. Переводите время ровно в полночь. Именно в момент перехода одних суток в следующие механизм часов автоматически переключает даты. Если вы нарушите этот процесс самовольным вмешательством в его работу, то, скорее всего, часы придут в негодность.
8. Организуйте спринтерский забег для стрелок во время перевода времени. Разгон шестеренок в кварцевых часах происходит настолько быстро, что своими поспешными действиями можно легко вывести механизм из строя.
9. Держите часы перед включенным монитором или колонкой акустической системы. Эти устройства создают особые электромагнитные поля, которые намагничивают механизм часов механических либо же негативно влияют на работу электронной схемы кварцевых и электронных часов.
10. Отдайте предпочтение грубой одежде. Чем больше часы контактируют с шерстяными рукавами, пряжками, замочками или другими металлическими вставками, тем быстрее теряют свой привлекательный внешний вид.
11. Попробуйте самостоятельно заменить батарейку. В целом это возможно. Но есть риск повредить прокладку и герметичность корпуса, сломать переводной ключ, сломать контакты к батарейке, снять стрелки и раздвинуть мосты, ну и просто не закрыть крышку в часах. Кстати, некоторые прокладки устанавливаются в корпус, а некоторые в заднюю крышку. Стоимость последних больше чем стоимость первоначальных работ по замене батарейки, а попытка неправильной установки прокладки, приведет к её повреждению.
12. Купайтесь в часах для этого не предназначенных. Многие так и делают. "А что? Я раз попробывал - и ничего!". Вам просто повезло! Радуйтесь и не продолжайте испытывать судьбу. Современные часы имеют прокладки в "опасных" местах соединений корпуса. Это минимальная защита от пыли и влаги, но не от давления воды.
13. Сварите их в пароварке или скороварке. На некоторых куханных ёмкостях есть датчики давления. Так вы проверите держат ли ваши часы давления пара, а заодно убедитесь, что часы не выдерживают высоких температур. В первую секунду они "запотеют", потом расплавятся резиновые и пластиковые детали, ну и далее они станут не ремонтнопригодными вовсе.